go_out
Человек рожден для счастья, как птица для бульона.
Спустя несколько месяцев ожидания мне таки выпала возможность посмотреть последнюю работу Миядзаки. И это, пожалуй, самая прекрасная работа аниматора.
Мне кажется, что для полного понимания всех эмоций и мотивов героев просто необходимо знать хотя бы поверхностно о самой Японии эпохи Мэйдзи. Это отчаянная борьба и попытки уравняться с Западом, доказать, что Япония и сами японцы люди того же сорта, что европейцы или американцы. "Двойная жизнь" - в обществе все строится на европейский манер, но дома, там, где не бывает посторонних - все еще традиционно японский быт.
В Дзиро Хорикоси собрано все то, что я так люблю в японцах. Он предан своей мечте о самолетах, но, не имея возможности управлять ими, поступает в Токио на авиаконструктора. Прекрасный пример человека, благодаря которому мир не стоит на месте: он занимается не только тем, что ему поручают старшие, но и параллельно создает свои наработки. Дзиро не разделяет японский национализм "Всё, чем я хотел заниматься, — это делать что-то прекрасное". И он конструирует прекрасные истребители, которым, увы, суждено послужить отнюдь не прекрасным целям.
Наоко я бы назвала лицом японских женщин. Идет время, меняется страна, но что в период Токугава, что в Мэйдзи роль женщина почти неизменна. Девушка больна туберкулезом, который в то время еще не умели лечить даже в Европе, что уж говорить о ее родной стране. Для меня очень острой была сцена их ночной свадьбы: у них осталось не так много времени, но они его решили провести вместе. Незадолго до смерти Наоко уходит, чтобы остаться в памяти Дзиро такой же прекрасной, какой она была во время их первой встречи. Его самолеты улетают на войну.
Сама картина, как и многие другие работы студии, многим покажется скучной; но это одна из тех работ, которые нужно смотреть "душой". Становление страны, исполнение желаний, трагедия, счастье - каждый сможет найти в этой работе что-то свое.

@темы: реальные события, анимация, Миядзаки, "Ветер крепчает"